Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. Но если вы, не зная этих законов, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний.
Иоханнес Иттен, "Искусство цвета"
Поскольку меня угораздило упомянуть о программе подбора цветов Color Scheme Designer в статье о слингобусах, отступать некуда - нужно писать и о том, как ею пользоваться для создания вязаной бижутерии.
Итак, вы работаете над неким проектом, и у вас возникли затруднения в подборе цветов. Неважно, чем они обусловлены - бывает, что базовый цвет, от которого нужно оттолкнуться, слишком капризный... или нужно в одной работе свести пару цветов, про которые мама в детстве вам сказала, что "красное и зеленое вместе не носят!", в общем - вы не готовы полагаться на собственные эстетические установки и нуждаетесь в помощи авторитетного источника.
Один из самых авторитетных и признанных источников в цветоведении - монументальный труд Иоханнеса Иттена "Искусство цвета". Несмотря на то, что книга адресована в первую очередь художникам (Иттен был преподавателем Баухауза — знаменитой художественной школы, источника всего европейского дизайна ХХ века), мне, человеку крайне далекому от живописи, было очень интересно ее читать. Именно в этой книге можно почерпнуть массу информации о цветовых контрастах (теплый - холодный, контраст дополнительных цветов, симультанный контраст и т.д.), вникнуть в модель цветового круга и цветового шара.
Если у вас нет времени и настроения читать целую книгу - можно почитать посты с меткой "цветоведение" в живом журнале преподавателя, практикующего дизайнера eniki-beniki, стартовав с вот этого поста - "Основные свойства цвета".
А самым быстрым и отзывчивым помощником в подборе цветов для вашего проекта может стать онлайн-сервис подбора цветов. В сети их множество, я приведу небольшой практический пример по работе с Color Scheme Designer. Этот сервис позволяет визуализировать работу с цветовым кругом путем создания множества цветовых схем, основанных на некоем базовом цвете.
Первое знакомство с интерфейсом - ползунок цветового круга по умолчанию установлен на красный.
Вращая ползунок или устанавливая угол поворота круга (hue - слева вверху над цветовым кругом), находим цвет, ближайший к искомому. Я для примера искала оттенок сине-зеленого, максимально близкий к слингу-шарфу Geckos Antigua Didymos.
При необходимости переключаемся на вкладку "Adjust scheme" и изменяем положение ползунка saturation/brightness, соответственно меняя яркость и насыщенность основного цвета.
Правда, похоже?:)
А теперь выбираем подходящую цветовую схему, пользуясь переключателями над цветовым кругом:
mono - схема строится на изменении яркости и насыщенности одного базового цвета
complement - контраст дополнительных цветов
triad - нашему основному цвету противостоят два, которые при смешении дают дополнительный
tetrad - в схеме 4 цвета, по две пары, при смешении образующие взаимно дополнительные цвета
analogic - равноудаленные от базового цвета
accented analogic - равноудаленные от базового цвета плюс дополнительный к нему.
Я выбрала самую сдержанную (после моно) схему - analogic, так как на мой взгляд, шарф достаточно яркий и вызывающий сам по себе.
Теперь с определенной долей условности подбираем материалы для проекта (ибо изображение Color Scheme - это все-таки не веера Pantone:) и уж точно не догма) и, несколько дней и сотен столбиков без накида спустя, получаем результат:
Получилось мало похоже на схему, но мне нравится. Ибо, как пишет многоуважаемый Иоханнес Иттен, "Все заранее конструктивно рассчитанное не является в искусстве решающим. Интуитивное ощущение выше этого, ибо ведет в царство иррационального и метафизического, не подчиненного никакому числу".
Комментариев нет:
Отправить комментарий